Seo оптимизированные статьи — что это такое и как их написать для своего сайта

Чтобы ваш сайт был не только полезным для читателей, но и востребованным — входил в ТОП-10 поисковых систем, привлекал большое количество трафика, потребуется не столько реклама и маркетинг, но в первую очередь правильная SEO-оптимизация ваших текстов.

SEO-оптимизация текста

Чем отличается seo-статья от обычного текста

Само значение этой аббревиатуры происходит от английской фразы «Search Engine Optimization» — в прямом переводе «Оптимизация для поисковых машин». Вопреки расхожему мнению, создание контента, отвечающего всем требованиям СЕО, не сводится к простому наполнению тела статьи ключевыми запросами.

А примеры лучших SEO-текстов вы можете отыскать на первой странице выдачи в Яндексе или Гугле: уж если они попали в ТОП, значит, были высоко оценены поисковыми системами.

Правильная оптимизация статьи включает несколько последовательных этапов: начиная с создания текста нужного объема, его редактирования, оформления, и заканчивая его индексированием в поисковых системах. Обо всем этом по порядку читайте далее.

Как правильно писать оптимизированные статьи

Многие начинающие редакторы не имеют точного представления о том, как нужно правильно оптимизировать статью. Именно с такого вопроса и нужно начинать процесс наполнения вашего сайта или блога, если вы хотите, чтобы он собирал много трафика, а ваше время не пропало впустую. Ведь даже очень качественный и интересный материал, грамотно написанный и хорошо оформленный, может остаться невостребованным.

Секрет СЕО-оптимизации в том, чтобы написать текст, одинаково интересный как для людей, его читающих, так и для поисковых сервисов, его обрабатывающих. Именно вторые, благодаря своим алгоритмам, определят, насколько ваш текст отвечает запросу пользователя, и нужно ли показывать его в поисковых результатах. Такое ранжирование производится на основе определенных параметров, которым ваша статья должна отвечать.

На самом деле, лучше всего не заниматься редактурой, а сразу писать СЕО-статью, которая будет соответствовать всем этим параметрам — это и проще, и быстрее.
Если вы не хотите заниматься этим сами, то всегда есть возможность заказать качественный, уникальный и СЕО-оптимизированный под ваши запросы контент на различных биржах копирайтинга, таких как:

Если же вы хотите сделать качественный контент самостоятельно, далее мы приведем инструкции, как писать и оптимизировать статьи.
Пишут оптимизированные тексты не с нуля — написание их основывается на семантическом ядре статьи, которое, при правильном и последовательном подходе к созданию сайта, уже должно быть заранее спланировано. Ядро состоит из основных ключевых фраз и слов, часто встречающихся при поисковых запросах.

Помимо этого нужно учитывать и другие основные моменты:

  1. Объем текста и его уникальность.
  2. Плотность ключевых слов.
  3. Структуру статьи и заголовки.
  4. Оформление контента.
  5. Рубрики, метки и перелинковки.

Уникальность и объем текста

Что касается объема текста, лучше всего ранжируются поисковыми системами большие статьи — от 2000 до 20 000 символов. Считается, что большая статья способна лучше и подробнее раскрыть тему, а значит, окажется полезнее для пользователей, поэтому поисковики их любят.

Разумеется, объем не должен достигаться в ущерб качеству контента: очень длинные тексты с пространными рассуждениями, экскурсами в историю и подобной «водой» размещать не нужно. Они трудно читаются и, скорее всего, приведут к тому, что с вашего сайта будут быстро уходить.

За счет большого объема текст получается более уникальным, даже если в нем попадаются заимствованные вставки. Уникальность представляет собой процентное соотношение чужого текста и всего объема вашей статьи. Для хорошей индексации уникальность статьи должна быть выше 90-95%.

Плотность ключевых слов и тошнотность

Кроме того, нужно правильно распределять ключевые слова в тексте и следить за тем, чтобы их не было очень много. Переоптимизированные статьи не только плохо читаются, но и плохо ранжируются поисковиками. Считается, что процент ключевых слов должен составлять 2% от всего объема контента.

Переоптимизированную статью можно вычислить по параметру тошнотности — чем чаще в тексте мелькает одно и то же слово, тем он будет выше. Для проверки можно использовать онлайн-сервис Advego (www.advego.ru/text/seo).

Оптимальные показатели тошнотности:

Проверка Тошнотности для сео-текста
Проверка Тошнотности
  • Академическая тошнота — в пределах 8-9%.
  • Тошнота по слову — не выше 2.6-4%.

Оформление и структуризация контента

Помимо этого SEO-оптимизация вашей статьи должна включать и создание четкой структуры контента.
Для этого нужно написать СЕО-текст, разделенный на лаконичные смысловые блоки, и использовать возможности редактирования статьи в WordPress: заголовки различной иерархии, а также маркированные и нумерованные списки, форматирование стилей текста.

Заголовки

Содержание Статьи для оптимизации сео-текста
Содержание Статьи

Что касается заголовков, то они имеют строгую иерархию, и должны быть расположены в соответствии с ней. То есть, в правильном порядке:

Выбор заголовков в сео-оптимизации текстов
Выбор Заголовков
    1. Так, Заголовок h1 — это название всей вашей статьи, он встречается в тексте строго один раз и располагается в самом начале. Его обязательно нужно использовать.
Заголовок h1 оптимизация статей
Заголовок Н1
    1. Заголовки h2 также должны быть представлены в статье, и поисковые системы хорошо ранжируют такой контент. Допускается вставлять неограниченное количество заголовков второго уровня, но не следует выходить за пределы разумного: 2-4 блока будет вполне достаточно, если иного не требует тема и объем вашего текста.
Заголовок Н2 оптимизация сео-текстов
Заголовок Н2
    1. Заголовки h3, заголовок h4 и все последующие также можно вставлять в текст, хотя точных сведений об их влиянии на поисковики нет. Делайте это только в том случае, если того требует содержание контента.
Заголовки: h2-h3- h4 -h4 в оптимизации сео-текстов
Заголовки: h2-h3- h4 -h4

Не допускайте того, чтобы иерархия нарушалась — за заголовком h1 обязательно должен идти h2, а не h3 и не h4. Рекомендуемый объем каждого отделенного заголовком блока — не менее 500 символов.

Маркированные и нумерованные списки

Кроме того, сам текст должен быть хорошо отредактирован — он должен включать маркированные и нумерованные списки. Это не только облегчает восприятие содержания статьи читателем, но и улучшает СЕО-показатели.

Маркированные и Нумерованные списки в оптимизации сео-текстов
Маркированные и Нумерованные списки

Также желательно вставлять в текст таблицы — такие блоки хорошо обращают на себя внимание пользователей, и они начинают изучать их — так увеличивается продолжительность их нахождения на сайте.

Нумерованный и Маркированный и список в оптимизации сео-статей
Нумерованный и Маркированный и список

Поисковые системы лучше ранжируют статьи, в теле которых есть другие блоки внимания — к примеру, выделенные жирным шрифтом, курсивом или цветом фразы и предложения.

Использовать этот метод нужно правильно: выделяйте действительно важные мысли, а не просто отдельные ключевые слова. Последний прием когда-то хорошо срабатывал, но сейчас поисковики принимают такое выделение за переоптимизацию.

Рубрики и метки

Также усилить оптимизация помогут правильно указанные рубрики и метки. Они позволят поисковикам индексировать страницы вашего сайта, показывая в выдаче более одной из них, не считая их дублями.

Рубрики и метки должны включать ключевые слова, но прописанные обязательно лишь один раз — либо в рубриках, либо в метках.

Оптимальное количество:

  • Рубрик — 3
  • Меток — 6

Хлебные крошки

Полезно включить в статью так называемые хлебные крошки. Так СЕО-оптимизаторы называют навигацию по сайту, отражающую текущее местонахождение пользователя. По сути, хлебные крошки являются дополнительной перелинковкой, как облегчающей ориентирование пользователей, так и улучшающей индексацию статьи поисковыми системами.

Оптимизация

Теперь перейдем к тому, как оптимизировать готовую статью. Помимо перечисленных выше параметров оптимизация текстов должна включать также указание мета тегов TDK и URL страницы. Оптимизации, кроме того, подлежат и изображения, вставленные в тело статьи.

А перед размещением готовый текст обязательно нужно проверить на соответствие всем заявленным параметрам — для этого пользуются различными сервисами — и правильно индексировать. Обо всем этом — далее.

Оптимизация мета тегов Title и Description

Продвижение статьи в поисковых системах Яндекса и Гугла невозможно без указания основных мета тегов — Title и Description. Роботы обращают внимание на ключевые слова, которые содержат в себе мета теги.

Но также эти поля важны и для простых пользователей, ищущих информацию по своим запросам, так как Title и Description — это именно то, что видит человек, находя страницу вашего сайта в выдаче поисковика.

Поэтому уделите особое внимание формулировке этих тегов — она должна интриговать и приглашать пользователей к прочтению всей статьи.

Оптимизация тега Title

Заполнение Title в оптимизации сео-текстов
Заполнение Title

Тег Title должен включать основной ключевой запрос в прямом вхождении, а также не должен превышать лимит в 70 символов.

Дело в том, что большее их количество не может отражаться на странице поисковика, и фраза будет обрываться троеточием.

Оптимизация тега Description

То же касается и тега Description — он имеет лимит в 160 символов, после чего текст на странице поисковой выдачи Google или Яндекс будет обрываться. Задача тега Description — максимально кратко и содержательно обозначить то, о чем идет речь в вашей статье.

Заполнение Description в сео-оптимизации текстов
Заполнение Description

Это описание должно отражать суть, без вводных конструкций «В статье речь идет…» или «Мы решили рассказать вам о…».

Кроме того, тег Description должен содержать ключевой запрос в прямом его вхождении — тогда ваша статья будет хорошо ранжироваться.

Оптимизация изображений

Также оптимизации требуют изображения, которые вы вставляете в текст. При их загрузке нужно указывать:

    1. Тег Title — это название, которое должно отражать то, что изображено на картинке, оно появляется при наведении курсора на изображение. Указывать его не обязательно.
    2. Тег Alt — это описание, которое обязательно нужно указывать, вписав в него ключевую фразу, можно в разбавленном вхождении. Этот текст появится, если картинка окажется недоступна для просмотра. Кроме того, благодаря ключевой фразе, вписанной под этим тегом, изображение по аналогичному запросу можно будет найти через поисковики — таким образом, вы привлечете еще больше трафика на сайт.
Заполнение атрибута Alt в сео-оптимизации статьи
Заполнение атрибута Alt

Важно, чтобы изображения не были слишком большими — если их загрузка занимает много времени, снизьте их разрешение.

Форматирование шрифтов

Также для форматирования шрифтов применяйте:

  • Тег Strong – для выделения жирным шрифтом
  • Тег Em – для выделения курсивом
  • Тег Blockquote – для выделения в качестве цитаты

Роль URL в оптимизации

Кроме того, в URL нужно указать ключевую фразу, лучше всего на латинице. Многие не обращают на это внимания, но поисковые системы такие статьи ранжируют лучше.

Как прописывать ключи в статьях

Отдельное внимание нужно уделить Keywords — ключам. Вписывайте в соответствующую графу только те ключевые слова, которые встречаются у вас в тексте. Для лучшей оптимизации текста под поисковый запрос вписывайте в первый же абзац текста главное ключевое слово в прямом вхождении.

Чтобы правильно подобрать ключевые запросы, используйте следующие сервисы:

  • AdWords от Google.
  • Wordstat.yandex.ru от Яндекс.

Плотность ключевых слов

Количество ключевых слов в тексте должно быть умеренным, а сами они — уместными. Главное, чтобы они не мешали пользователю читать вашу статью.

Проверка на оптимизацию и релевантность

После того, как текст готов, его нужно обязательно протестировать на соответствие всем требованиям, и только затем размещать на сайте. В этом оптимизатору помогут специальные сервисы для проверки текстов онлайн. Благодаря им можно заранее определить, как будет индексирована статья поисковыми системами.

Чтобы оценить качество оптимизации текста сайта используйте следующие сервисы для анализа релевантности:

  • majento.ru
  • mainspy.ru
  • serpstat.com
  • megaindex.com
  • seogadget.ru
  • seobudget.ru
  • megaindex.ru

Проверка уникальности и орфографии

Также удостоверьтесь в том, что текст уникален. Сделать это можно при помощи сервисов:

Etxt (Etxt.ru)
Текст.ру (Text.ru).
Адвего (Advego.com/antiplagiat).
Content Watch (Content-watch.ru).

Проверить наличие орфографических и стилистических ошибок помогут сервисы:

Яндекс спеллер (Yandex.ru/speller)
Главред (Glvrd.ru)

SEO-анализ текста на параметр тошноты

Проверить текст на плотность ключевых слов и другие SEO-параметры поможет сервис Advego (www.advego.ru/text/seo).

Загоняем страницу в индекс

После всех проверок готовый текст нужно индексировать в поисковых системах. Делается это, чтобы в случае плагиата заранее оповестить системы Гугла и Яндекса о том, что впервые данная статья появилась именно на вашем сайте, а не на сайте конкурента, где она также может находиться.

Для индексации используются следующие инструменты:

  • Яндекс вебмастер.
  • Google Search Console.

Причем если поисковик Гугл регулярно обновляет информацию о сайтах, то Яндекс делает это раз в несколько дней. И если кто-то продублирует на другом интернет-ресурсе вашу статью до того, как произошла очередная индексация, вам будет очень трудно доказать, что статья изначально принадлежит вам.

Поэтому Яндекс предлагает пользоваться специальным инструментом, который еще до размещения статьи в открытом доступе позволяет оповестить систему о то, что на вашем сайте появился новый материал. Называется он «Оригинальные тексты», и найти его можно через панель веб-мастера Яндекс во вкладке «Информация о сайте».

Оригинальные тексты в яндекс вебмастере для сео-оптимизации
Отправка текста в Яндекс
Переобход Страниц в яндекс вебмастере сео-оптимизация текстов
Переобход Страниц

Чтобы индексировать статью в Гугле, зайдите в панель Google Search Console, выберите пункт «Сканирование — посмотреть как Googlebot», а затем введите адрес страницы и нажмите «Добавить в индекс».

Таким образом, оптимизация статьи не представляет особой сложности, но требует учесть много нюансов. Чтобы отслеживать изменения в приоритетах поисковых систем, перед написанием статьи анализируйте тексты ваших конкурентов, попавших в ТОП-10 поисковика. Делать это можно при помощи сервисов Rookee или Seolib. Предварительный сбор информации поможет написать грамотную СЕО-статью и попасть в десятку.



Ссылка на основную публикацию
Adblock detector