Апдейты Яндекса — обновление поисковой базы

Слово апдейт в переводе с английского ( update ) можно определить как свежие новости, модернизация. Применительно к нашему сегодняшнему разговору означает обновление поисковой базы. Когда мы добавляем свой сайт в Яндекс, он заносится в его базу данных и после этого начинает участвовать в поиске. К сожалению, я не обладаю точной статистикой, но то, что число таких проектов давно перевалило за миллион, это точно.

яндекс апдейт

Что такое апдейт

Пользуясь собственными алгоритмами ранжирования, по слухам для этого используются порядка 200 сигналов, ПС анализируют и структурируют все документы, находящиеся в базе, и на основе этого формируют выдачу. Как правило, на первые места ставятся наиболее релевантные страницы, то есть такие документы, которые лучше остальных отвечают на пользовательский запрос.

И поскольку в сети ежедневно появляются сотни тысяч новых страниц, а также старые записи регулярно улучшаются и оптимизируются, возникает необходимость пересмотра выдачи. Надо сказать, что роботы-пауки Яндекса непрерывно сканируют новые документы и помещают их в хранилище, где в течение 5-7 дней полученная информация обрабатывается и формируется новая выдача. Именно формирование новой базы и называется апдейтом.

А в период между апами пользователю выдается кешированная страница. С помощью этой небольшой хитрости отечественному поисковику уже на протяжении многих лет удается выдерживать конкуренцию со стороны своего старшего брата Гугла и более-менее соответствовать мировым стандартам.

Хотя справедливости ради надо сказать, что с 2012 года Яндекс использует, так называемую, персонализированную выдачу, т.е. это такая выдача, когда учитываются ваши предпочтения и которая показывается только вам. Робот анализирует ваши интересы и старается подстроить поиск именно под вас.

Например, если я часто посещаю проекты по разработке сайтов, то они в моей выдаче будут ранжироваться выше остальных и даже если перейду после этого на футбольную трансляцию, то и тут мне будет показываться реклама Яндекс.Директа о создании тех же сайтов.

Апдейты Яндекса

Для вебмастеров апдейт Яндекса является без преувеличения целым событием, которого все ждут с нетерпением. Подтверждением этому являются соответствующие ветки на популярных и не очень форумах, где все с упоением обсуждают последствия данного явления: какие приемы оптимизации сработали и оказали положительное влияние на позиции сайта, какие нет, что делать, если сайт долго не индексируется и т.д. и т.п.

Теперь следует сказать, что обновление поисковой базы происходит по нескольким параметрам, поэтому update можно разделить на несколько частей.

Обновление поискового алгоритма

Апдейты Яндекса

Самый страшный и нежелательный ап, так как в этом случае изменяется сам принцип ранжирования или же вносятся существенные коррективы. При этом наработанные приемы поискового продвижения могут перестать работать и приносить какие-либо дивиденды, а в иных случаях и вовсе даже наносить вред.

Google подобные сюрпризы любит называть именами животных ( Пингвин, Панда ), Yandex же глобальным переменам дает названия городов — Магадан, Снежинск, Краснодар, Калининград, теперь с 15 мая еще и Минусинск ( читайте о первых итогах Минусинска ).

Текстовый и ссылочный апдейты

  • Текстовый ап — это когда учтены и отражены в индексе все новые тексты и обновленные страницы
  • Ссылочный — добавлены все новые внешние ссылки на сайт

Что интересно, начиная с 03 мая этого года Яндекс учитывает ссылки даже с nofollow, чего раньше никогда не было ( это отражено в Вебмастере ). Список получается довольно внушительным, как бы он не расценил это ссылочным взрывом.

Апдейт Тиц

На Тиц влияет не только количество, но и качество обратных ссылок, ведущих на ваш ресурс. Это показатель трастовости и авторитетности проекта. Считается, что общая сумма Тиц не меняется, а всего лищь перераспределяется между сайтами: у кого-то уменьшается, у кого-то увеличивается.

Периодичность обновления этого показателя варьируется в среднем в районе 45 дней.

Еще виды апдейтов

Апдейты Яндекса

  • Апдейт поведенческих факторов (ПФ) — серьезный пункт в ранжировании. Учитывается поведение пользователей на вашем ресурсе: переходы по ссылкам, время, проведенное на странице, показатель отказов. Последняя выдача была аж в ноябре прошлого года.
  • Апдейт поисковой базы картинок — у ПС есть специальный робот, который занимается только индексацией изображений. Ранжирование ведется на основе таких показателей, как уникальность картинок, наличие тегов Title и Alt ( о том, как их правильно заполнять, читайте здесь ).
  • Update favicon (фавикон) — это что-то вроде мини-логотипа, отражается в поисковой выдаче слева от запроса. Я как-то писал о создании фавиконок для сайта, если вдруг у вас его нет, исправьте это недоразумение. Создать его совсем недолго, однако в выдаче появится лишь только после апдейта favicon, который случается совсем нечасто.
  • Апдейт Яндекс.Каталога — самый престижный и желанный каталог на просторах Рунета, который содержит в себе только качественные ресурсы. Хотя можно попасть туда и за деньги. Обновляется в среднем каждые 2 дня.

Точные апдейты Яндекса

Поскольку отслеживать позиции своего сайта не только интересно, но и полезно, встает вопрос, как, собственно, отслеживать апдейты Яндекса. Есть несколько способов:

  • 1. если пользуетесь платными сервисами по снятию позиций сайта, то эти сервисы, как правило, довольно оперативно уведомляют об этом через почту
  • 2. если вы для оценки качества донора пользуетесь сервисом Xtool.ru, то он тоже присылает сообщение на почту
  • 3. есть сайт Seobudget.ru, на странице которого можете ознакомиться не только с точными апдейтами Яндекса и Google,но и зарегистрировавшись, подписаться на уведомления как по e-mail, так и по Sms.
  • 4. можете разместить на своем сайте код информера от того же сервиса Seobudget
  • 5. ну и, наконец, в Яндекс.Вебмастере отображается соответствующая информация, правда она появляется чуть ли не на следующий день


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector