Когда вебмастер создаёт свой первый сайт, то очень редки случаи, когда ему удаётся избежать совершенно всех ошибок. Даже профессионалы бывает, их совершают, а что уж говорить о начинающих, оптимизация для которых началась с теории,а применение на практике частична. Хорошо ещё, если ошибки мелкие. А если они серьёзные? Это обязательно приведет ко многим проблемам, которые существенно затруднят не только успешное продвижение, но и могут послужить причиной пессимизации сайта.
Ошибки
Так в чем же заключаются самые распространенные ошибки новичков? Для того, чтобы приступить к их рассмотрению, необходимо понять, что оптимизация сайтов бывает двух видов – внутренняя и внешняя. .Внутренняя оптимизация касается конструкции сайта и его содержимого. Оптимизация внешняя – всех элементов его продвижения в Интернете, и не только в поисковых системах, но и вообще к сео оптимизации. Впрочем, на первом месте у любого вебмастера всегда должна стоять цель продвижения и раскрутки сайта в поисковых системах, поэтому и поисковая оптимизация любого сайта обычно проводится именно в этом направлении.
Итак, мы рассмотрим самые главные ошибки внутренней оптимизации сайтов, которых следует избегать. Касаться ошибок в конструкции сайта не будем. Так как основное большинство новичков пользуются уже готовыми движками сайтов и шаблонами, которые разрабатываются специалистами, и ошибок в них не имеется изначально. Но вот что касается наполнения шаблона – тут и начинаются все неприятности.
Во-первых, новички в поголовно числе случаев неправильно заполняют такие важные атрибуты, как Title и Description. Многие из них берут за пример то, что ставят в этих тэгах владельцы сайтов, находящихся в топах Яндекса и Гугла. Но это неправильно, потому что новички забывают о том, что если сайт в топе по какому-либо запросу, а тем более по запросу очень конкурентному, то это не означает, что у него всё сделано правильно именно в этих тэгах.
Сегодня для поисковых систем ссылочная масса – это самый главный фактор ранжирования сайтов, и часто сайты с не совсем правильной внутренней оптимизацией имеют такую огромную ссылочную массу, которая перекрывает многие другие недостатки. А откуда у новичков ссылочная масса? Новички не имеют возможности получать хорошие ссылки, или хотя бы хорошее количество «не совсем хороших». Поэтому они «работают» в основном по неконкурентным, или «низкочастотным» ключевикам, и должны рассчитывать только на правильную внутреннюю оптимизацию своего сайта.
Тэги
Так что же следует ставить в тэгах Title и Description? Как минимум, в них должен быть написан заголовок страницы – это как раз та ключевая фраза, по которой продвигается страница, и которая встречается в тексте (в контенте) несколько раз. Если вы не уверены в том, что именно следует поставить еще, кроме этого, то лучше ничего больше не ставьте. В тэге Description также должен быть заголовок страницы и краткое (примерно 200 знаков) описание страницы, в которое включены некоторые фразы, встречающиеся на странице в контенте. Но не вздумайте описание заполнять ключевыми фразами, которые на странице вообще не встречаются!
Вы должны понимать, что этот тэг не является контентом страницы, это всего лишь указание поисковой системе на то, что на странице может встретиться. Если набить тэг Description множеством не встречающихся на странице ключевиков, то это будет прямым и явным нарушением правил поисковых систем. И приведет к немедленной пессимизации не только страницы, но и всего сайта, если таких страниц на нем будет множество.
Что касается тэга Keywords, то его лучше вообще не заполнять, потому что Гугл его давно не учитывает. Ходят слухи, что его содержимое учитывает Яндекс, но это всего лишь слухи, практикой пока что не подтвержденные.
Далее идёт наполнение страницы ключевыми фразами. Имеется в виду только одна ключевая фраза – под которую «затачивается» та или иная страниц сайта. Как правило, эта ключевая фраза является заголовком страницы, и стоит в Title. Однако очень многие новички стараются расставлять в текстах исключительно «прямое вхождение» этой ключевой фразы. Это неправильно, особенно если фраза состоит из нескольких слов. Поисковые системы прекрасно умеют определять, где основная фраза страницы естественная, а где искусственная.
Если на одной или нескольких страницах «титульные» ключевые фразы имеют прямое вхождение, то это не страшно, на это поисковые системы реагируют не особенно активно. Однако если «прямые ключевики» стоят на всех страницах поголовно, то поисковики обязательно заподозрят весь сайт в попытке продвижения с помощью «ключевого спама». Для того чтобы избежать пессимизации сайта по этому поводу, необходимо вхождение всех ключевиков в разных вариантах, самыми главными из которых можно считать склонение и разное расположение слов в ключевой фразе.
Помните, что если в разных вариантах ключевика слова расположены в разнос порядке, то это не разные ключевики, а один, по крайней мере поисковая система по всем этим вариантам в поиске выдаст одинаковый результат. Поэтому смело склоняйте ключевики и перемешивайте в них слова.
Следующая ошибка
Также касается ключевиков, вернее их массы. Многие новички не уделяют количеству «главного ключевика страницы» должного внимания, а многие, наоборот, уделяют ему этого внимания слишком много. Однако и тут алгоритмы поисковых систем настроены на определенные параметры. Если ключевая фраза, по которой продвигается страница, будет слишком редко встречаться в контенте страницы, то поисковая система просто не будет знать, по какому же «ключевику» продвигать страницу.
Если же таким ключевиком страницу перенасытить, то поисковик заподозрит её использовании «ключевого спама». Оба варианта достаточно плохи. Поэтому надо придерживаться такого правила: на каждые 1000 знаков текста следует ставить один вариант «ключевика страницы». Этот стандарт, конечно же, не прописан в правилах и рекомендациях поисковых систем достаточно чётко, однако практика показывает, что это число – наиболее оптимальное. И не забывайте о вариантах ключевика и недопустимости поголовного «прямого» его вхождения в текст.
Оптимизация
Теперь можно переходить к более существенным ошибкам вебмастеров-новичков. Часто они касаются внутренней перелинковки страниц сайта. Очень многие непрофессионалы не придают должного значения этому фактору, а кто-то наоборот, сильно всё усложняет, придумывает всякие схемы, которые по большей части не только не работают, но и вредя самому сайту. И не следует оглядываться на сайты профессионалов и копировать с них всякие схемы. Потому что профессионалы используют дополнительные методы, часто очень мощные, которые позволяют поисковикам не акцентировать внимание на недостатках. Да, конечно, правильная перелинковка страниц сайта должна основываться не на вкусах поисковых систем, а на удобстве посетителей.
Но очень часто случается так, что вкусы поисковиков и людей не совпадают, причем часто кардинально. К примеру возьмём так называемые «взаимные» ссылки – это когда одна страница ссылается на другую, а та, в свою очередь, ссылается обратно на первую. Поисковые системы не любят, когда таких ссылок много, а тем более если они встречаются на сайте поголовно. Но если учитывать удобство посетителя, то массированного применения взаимных ссылок не избежать. Всегда получается так, что из раздела ведет ссылка на страницу, а со страницы – обратно в раздел. Такие ссылки очень удобны людям, особенно если ими снабжены все страницы. Но вот же, нате вам – поисковики такие ссылки не любят! Так что же делать? Чьими интересами поступиться? Какая нужна оптимизация?
В случае новичков следует поступиться интересами посетителя. Иначе можно потерять интерес к сайту поисковых систем. Но тут имеется выход – вообще не перенаправлять посетителей со страницы на раздел. Основное число посетителей умеют пользоваться браузером, и они догадаются, что для того, чтобы возвратиться обратно в раздел, следует нажать кнопку «Назад» на панели браузера. Если же они пролистали весь раздел, и оказались от меню раздела слишком далеко, то они возвратятся на главную страницу сайта, а оттуда – снова на раздел. Впрочем, для посетителей-новичков можно составить небольшую инструкцию на графическом файле, и разместить ее на каждой странице. Иначе с проблемой не справиться никак.
Ссылки
Также следует помнить, что ссылка с одной страницы на другую должна содержать анкор (текстовое описание) наиболее точно соответствующее содержимому ссылаемой страницы. Идеальный вариант – поставить заголовок страницы, на которую ведет ссылка. Но поголовно этот метод лучше не применять, так как поисковики не любят «прямого вхождения» ключевой фразы в анкор ссылки. Самое что удивительное, то они очень лояльно относятся к «безликим» ссылкам, которые в анкоре содержат так называемые «стоп-слова»: «тут», «далее», «сюда», «продолжение», а то и вообще порядковый номер ссылаемой страницы. Конечно, в правилах и рекомендациях поисковых систем об этом не рассказывается, однако практика показывает, что это именно так.
Также не следует переборщить с количеством ссылок, их на странице не должно быть слишком много, иначе поисковым системам это не понравится, хотя их это не должно принципиально интересовать. Ведь внутренние ссылки – это не внешние, они хорошо распределяют вес внутри сайта. То есть с помощью наиболее «прокачанных» страниц «накачивают» страницы, которые по тем или иным причинам плохо проиндексированы. Но тут уж ничего не поделаешь, и потому следует иметь на сайте карту, на которой должны быть собраны ссылки на все внутренние страницы. Можно ограничиться только HTML-версией этой страницы, но вдобавок к ней все же лучше иметь ещё и XML-версию, которая гораздо лучше обрабатывается поисковыми роботами, чем HTML-вариант, который предназначен именно для людей.
Учитывать
Кроме всего вышесказанного новички должны учитывать еще следующие «тонкости», игнорирование которых может привести к пессимизации сайта. Например, не каждый знает, что поисковая система прекрасно учитывает вес «полезного» контента страницы по отношению к общему весу страницы. То есть роботы отделяют контент от общей массы HTML-элементов и рассчитывают его удельную величину.
Если величина контента составляет менее 50% от величины конструкционных элементов страницы (код HTML), то страницы будет считаться «полупустой» и авторитетность ее будет крайне невелика. Самый идеальный вариант – это минимум 75% контента, и 25% — HTML. Надо знать, что Гугл вообще любит длинные «простыни» текстов, где удельный вес HTML вообще мизерен. Яндекс раньше этому параметру не придавал особенного внимания, но в последнее время он, также как и Гугл, стал учитывать этот параметр для определения «уникальности» страницы в пределах сайта.
Итак, мы рассказали о главных ошибках внутренней оптимизации сайтов новичков. Конечно, существуют и другие, хотя и менее значительные, но, как говорится, это уже совсем другая тема.