Дорвей прошлое и будущее

Сайт для роботов

Интернет заполнен миллионами сайтов, и ни один не похож на другой. Однако, невзирая на такое потрясающее разнообразие, все эти сайты можно поделить всего лишь на несколько основных типов, которые, в свою очередь, подразделяются на два вида – сайты для людей, и сайты для роботов дорвей.

Ну, с сайтами для людей всё понятно – это такие сайты, на которых живые пользователи интернета задерживаются и просматривают выложенную на них информацию – текстовую, графическую или видео, а также прослушивают – это если сайты содержат музыкальный контент. А вот сайты для роботов – это весьма интересная тема, не зря поисковые системы тратят столько своих мощностей на то, чтобы выявлять такие веб-ресурсы и уничтожать их, то есть исключать их из своей поисковой выдачи.

дорвей

Дорвей

Итак, сайты для роботов. Что же это такое, как делаются и для чего нужны? Наиболее типичным представителем таких сайтов являются дорвеи. Было время, когда дорвеев было больше, чем нормальных сайтов, причем больше во много раз, то есть на порядки. Правда, долгоживучесть таких псевдо-сайтов была очень низкой, но длинной жизни от них не требовалось, нужна была только хорошая пробиваемость топов поисковых систем.

Пару дней (а то и часов) на первой позиции в выдаче по очень «вкусному» запросу – и хозяин такого сайта зарабатывал столько денег, сколько простому смертному и не снилось. К сожалению многих бывших дорвейщиков времена дорвеев давно прошли, но и сегодня есть умельцы, которые продолжают хорошо зарабатывать на дорвеях.

Правда, технологию их создания пришлось усовершенствовать, часто очень существенно, но, тем не менее дорвеи остались довеями, только сильно усложнилась технология их производства. Концепция продвижения, впрочем, осталась прежней, за исключением некоторых нюансов.

Итак, как выглядит дорвей? Классический дорвей представляет собой сайт без какого-либо дизайна, каждая страница которого наполнена повторением одного и того же ключевика (ключевой фразы). Для того чтобы поисковая система не заподозрила дорвей в «ключевом спаме», эти ключевики маскируются всякими текстами, но не читабельными, а генерированными.

То есть при генерации страниц дорогенератору подсовывется нормальный текст, и он рубит его на фразы и перемешивает их в произвольном порядке. В текст «подкладываются» нужные ключевики, и всю эту солянку индексирующий (поисковый) робот воспринимает как нормальный контент. Каждая страница продвигалась в топы по своему ключевику, повторенному на ней несколько раз. Как правило, дорвеи состояли из множества страниц, количество их могло насчитывать десятки и сотни тысяч.

Даже если десятая часть этих страниц прорывалась в топы, то все равно количество трафика на такой дорвей было достаточно большим.

Однако сделать такой дорвей – это всего лишь пол дела. Любой сайт в поисковых системах продвигается наращиванием ссылочной массы, и чем больше эта масса, тем быстрее страницы дорвея «влетают» в индекс, а затем и в топы. Для получения большой ссылочной массы необходимо «прогнать» дорвей по достаточно большой массе всяких веб-ресурсов, которые дают возможность автоматического добавления на них сообщений.

Таким ресурсами являются блоги, форумы, гостевые книги, социальные сети и прочие подобные. Мало того, они все должны быть немодерируемыми, то есть заброшенными, чтобы модераторы не удаляли сообщения с содержащимися в них ссылками на дорвеи. Как правило, авторитет заброшенного блога или форума в поисковых системах небольшой, и часто мизерный, но всё же он есть.

Таким образом, если «прогонять» дорвеи по большому количеству таких сайтов, то эффект будет, причем прямо пропорциональный количеству. Дорвейщики-профессионалы собирают базы таких ресурсов, или просто покупают, и в этих базах содержатся тысячи таких ресурсов, даже десятки и сотни тысяч, а в некоторых – и миллионы.

Чтобы добавить ссылки на дорвей в такое количество сайтов, необходимо применять специальные программы – «спамилки». Хорошие, функциональные спамилки стоят очень дорого, самая известная среди такого рода «аппаратов» — это Хрумер. Чтобы заполучить такую спамилку в своё распоряжение, необходимо заплатить от 150 до 600 долларов (в зависимости от версии, вернее – от пакета),рабочий интерфейс программы  выглядит вот так:

 

хрумер

 

Прошлое

Раньше, лет 10-15 назад, всё это работало на ура. Достаточно было «сварганить» дорогенератором примитивный сайт на несколько десятков или сотен тысяч страниц, залить его на хостинг, проспамить спамилкой по огромной базе – и через пару дней (а то и часов) дорвей начинает занимать топы выдачи по множеству запросов и давать очень много трафика.

Конечно, весь этот трафик на дорвее не задерживался – с помощью редиректа его моментально перебрасывали туда, куда надо владельцу дорвея – на другой сайт, на магазин, на форму подписки или ещё куда – это неважно, трафик шёл как раз туда, куда следует. Самого дорвея посетитель практически не видел.

Бывали и варианты – вместо редиректа использовался фрейм, «растянутый» на всю страницу, в которой посетитель и видел конечную цель своей «транспортировки». Очень долго такая схема работала прекрасно, и дорвеями занимались все кому не лень. Но наступил момент, когда критическая масса, как говорится, зашкалила, топы выдачи поисковых систем были буквально забиты дорвеями, и ручная модерация со всем этим «болотом» не справлялась.

Поисковикам пришлось срочно разрабатывать алгоритмы для борьбы с дорвеями. И очень быстро эта борьба принесла свои результаты – выдача практически от дорвеев очистилась. Основная масса дорвейщиков потеряла работу, а оставшаяся часть принялась модернизироваться.

Сегодня

 

Сегодня дорвеи сильно изменились.Спору нет, их стало на порядок меньше, но дорвеев в классическом их варианте сегодня уже не встретить. Появились дорвеи, очень удачно замаскированные под нормальные сайты, и часто даже самые придирчивые посетители не могут такие дорвеи отличить от обычных сайтов.

Однако занимаются такими «псевдо-сайтами» уже далеко не такое огромное количество вебмастеров, потому что если «классику» мог «сврганить» любой «первоклассник», то соорудить прекрасный псевдо-сайт может только профессионал, а таких профессионалов в любые времена было ограниченное количество.

Хотя, в принципе, конструкция таких модернизированных дорвеев осталась прежней – много страниц, сгенерированных генератором под определенное количество ключевых фраз, спам по заброшенным веб-ресурсам.

Однако никакого редиректа, который поисковые системы научились распознавать буквально «на лету», и даже использование фреймов очень сильно ограничилось. В основном трафик с таких «белых дорвеев» сливается по баннерам (ну, все как на белых сайтах), и контент обязательно должен быть привлекательным для посетителей. Наименее опытные мастера делают такие «белые дорвеи» в виде картинных или видео-галерей, продвинутые профессионалы используют более сложные схемы.

Кто-то даже не пользуется «прогоном» своих творений по «дохлым» веб-ресурсам, а просто закупает хорошие ссылки на ссылочных биржах, или же использует свои собственные, хорошо раскрученные сателлиты.

Будущее

Таким образом мы видим, что хотя времена дорвеев прошли безвозвратно, но сами дорвеи все же остались в арсенале многих вебмастеров и СЕО-оптимизаторов. И если поисковые системы когда-нибудь научатся бороться с современными модификациями дорвеев, то можно не сомневаться в том, что профессионалы выдумают что-нибудь более продвинутое. Да, делать «белые сайты» — очень выгодно, но много таких сайтов не сделаешь в ручном режиме, да и раскручивать их достаточно сложно. А вот дорвей – он, как говорится «и в Африке» дорвей.

Дорвеев можно наделать огромное количество, можно снова опутать всю выдачу поисковых систем огромной сетью страниц, использующих «ключевой спам», одна только задача тут – как такие дорвеи замаскировать, чтобы их не выявили ни поисковые системы, ни сами посетители!

 

Ссылка на основную публикацию