СЕО-оптимизатор или за что берет деньги с клиентов профессионал

Автор: | 01/05/2016

Во всех учебниках и наставлениях по СЕО рассказывается, что новый сайт очень легко раскрутить в поисковых системах за пару месяцев. Главное – всё сделать правильно. Мало того, в этих же произведениях литературного искусства (иначе их и не назвать) постоянно упоминается о том, что если доверить раскрутку сайта специалистам, то они все сделают просто прекрасно. Но это для тех, у кого есть деньги, а у кого денег нет, или очень мало – те должны потрудиться сами.

Сео- оптимизатор

И практически на каждом вебмастерском ресурсе стоит реклама неких студий сео, которые за деньги могут раскрутить любой сайт с нуля, только плати – и всё будет ОК. Новички без денег, естественно, сразу же вдохновляются, а те, которые имеют некое финансовое состояние, начинают подыскивать себе «раскрутчиков» получше, поавторитетней.

Однако нет никаких достоверных данных о том, что каким-то новичкам удалось быстро раскрутить свой сайт в поисковых системах.Используя исключительно советы и рекомендации «специалистов оптимизаторов», выступающих с бесплатными инициативами. Также нет никаких свидетельств о том, что тем сайтовладельцам, которые обратились к специалистам, удалось раскрутить сайт в короткие сроки даже за деньги.

Нет, конечно, чьи-то сайты «пролезают» в топы по нужным запросам. Но ведь топы не резиновые. И если соберется несколько десятков желающих продвинуть свой сайт по одному и тому же запросу, и каждый из них заплатил одинаковую (условно) сумму денег, то, понятно, сразу все не смогут попасть на первые позиции, а кому-то доведется очень долго ждать, пока платный специалист не подвинет конкурентов. Но чаще всего кто-то все же будет прозябать на второй-третьей странице выдачи, невзирая на уплаченные деньги.

сео оптимизатор

 

Конечно, нельзя говорить о том, что наемные СЕО-специалисты не отрабатывают своих денег, то есть кушают свой хлеб с маслом зря. Но мы должны понимать, что в топе скорее всего окажется тот, кто выберет наиболее опытного, наиболее профессионального специалиста, и заплатит больше денег.

Но и тут мы не можем утверждать, что новый, то есть «с нуля», сайт начнет получать целенаправленный трафик с поисковых систем в течение ближайших месяцев. Как правило, даже за деньги, процесс этот долгий, может занять годы. Но об этом мало кто знает, потому что в случае фиаско никто не спешит делиться своими трудностями – сайтовладельцы не хотят показать, что их по большому счёту обмишурили, вытянув кучу денег и заставляя ждать годы, а специалисты, рассказывая о своих успехах, значительно сокращают сроки.

Продвижение

Так в чем же заключается платное продвижение сайтов в топы поисковых систем по нужным запросам? Ну, о деньгах уже все знают, многие догадываются о больших деньгах. Но тайной часто остаётся то, что полный пакет платежей значительно превышает первоначальную смету.

Так как быстро продвинуть сайт в топы по популярным запросам часто не по силам даже специалисту по сео, то начинается банальное вымогательство финансов и каждодневные увещевания: «ещё немного, ещё чуть-чуть».

Оптимизация

Ну, сначала, как водится, специалист проводит внутреннюю оптимизацию сайта – придумывает дизайн сайта (если заявка поступила на «сайт с нуля»), составляет семантическое ядро согласно необходимых поисковых запросов, ключевых фраз, подгоняет их к контенту сайта. То есть к статьям.

Также он работает над юзабилити сайта. То есть адаптирует его к теме, по которой сайт будет продвигаться в топы. Только эти все работы стоят немалых денег, но заказчика ждут еще и другие расходы. Мало того, что ему нужно заплатить за массу самых качественных статей, так его еще заставляют заплатить за ссылки, с помощью которых, якобы, можно создать необходимую ссылочную массу.

Естественно, покупкой ссылок занимается оптимизатор. И что он там закупил, заказчик может узнать по отчетам, но вряд ли он разберется в том, какие ссылки хорошие, а какие вообще не нужны. Как правило, у каждого специалиста имеются свои собственные давно раскрученные в поисковиках площадки, часто много, так что «плата за ссылки» является чистой его прибылью, потому что реально за них платить ему ничего не надо.

Но это,  только ягодки, цветочки все еще впереди. Как говорят в народе – попала лапа в колесо – пищи, но беги. Бюджет на раскрутку сайта увеличивается с каждым днем, причем под самыми благовидными предлогами. В какой-то момент появляется необходимость закупить «хороший трафик» с Адвордса или Тизернета. Это якобы нужно для того, чтобы создать хорошие поведенческие факторы на большом объеме трафика, и показать это Яндексу или Гуглу. Ведь, как известно, кроме правильной внутренней оптимизации и хорошей ссылочной массы поисковые системы обращают внимание и на то, как ведут себя на сайте посетители.

Процесс

А какие посетители могут быть на новом сайте? Вот и надо этих посетителей купить и слить на сайт. Чтобы показать, какие хорошие поведенческие факторы (ПФ) демонстрирует сайт. Мало того – трафик надо закупать каждый день, иначе поисковые системы не будут реагировать как надо.

Конечно, все эти требования не вскрываются от заказчика изначально, просто в рекламных проспектах они упоминаются так вскользь, что мало кто из клиентов обращает на это внимание, а тем более, если клиент азартный и богатый, то он, даже прочитав эти требования, на ум себе их не возьмёт, а начнет платить деньги. И чем богаче клиент, тем больше денег с него тянет специалист. Думаете, что выше озвученные требования – это полный пакет? Как бы не так!

Проблемы

В процессе «раскрутки» появляются новые проблемы. Ведь поисковые системы меняют свои алгоритмы чуть ли не ежедневно, и потому схемы раскрутки надо менять «на лету». Например, оптимизатор заявит заказчику, что какие-то ссылки перестали работать, их надо убрать, и взамен закупить новые. Потом оказывается, что по требуемым ключивикам страницы не продвинуть, так как впереди образовалась очередь из очень мощных конкурентов… И потому сайт надо переоптимизировать с заменой всего семантического ядра и контента. А так как чаще всего подбором контента занимается разработчик, то можно легко догадаться, что и на контенте они зарабатывает прекрасно – покупает статью за рубль, а с заказчика берет червонец, и это в лучшем случае.

Конечно, те заказчики, у которых ограниченный бюджет, несут несравненно меньшие потери, чем «новые русские сайтовладельцы», которые раскручивают миллионные универмаги. С таких много денег не вытянуть, и потому требований к ним меньше. Их сайты в конечном итоге начинают получать трафик с поисковых систем, но часто не по тем запросам, которые были озвучены в договоре, и не так быстро, как декларировалось на первоначальном этапе. Дело в том, что всегда существуют «отмазки», что, мол, попались очень сильные конкуренты, что Яндекс или Гугл изменили алгоритмы, и потому требуется переделка сайта или смена контента – или части, или полностью.

  Ссылки

Больше всего проблем доставляют закупленные ссылки, оказывается, например, что «дешевые» ссылки не работают, а «жирные» стоят очень дорого. И так далее, и тому подобное. В итоге опытный СЕО-специалист так задурит мозги заказчику, что тот будет рад хотя бы тому, что уже достигнуто. Бывают, конечно, случаи, когда деньги приходится возвращать за неимением вменяемого результата, но это не касается платы за контент и ссылки, на которых исполнитель и так уже заработал вполне прилично.

Что касается богатых клиентов, то тут всё гораздо проще: все проблемы могут легко решиться закупкой всего нескольких «очень жирных» ссылок, которые «бюджетникам» просто не по зубам. Как только контракт завершается, и все деньги заплачены до последней копейки, дальнейшая судьба сайта никого уже не колышет кроме самого заказчика.

Позиции

Если даже он слетит со всех занимаемых позиций, то оптимизатор не несет никакой ответственности, кроме моральной, да и то не в полном объеме. И заказчику совершенно невдомёк, что все проведенные на сайте работы не стоят ни копейки, включая уникальный контент и ссылки. Мало кто знает, что покупка ссылок – дело заведомо пропащее, так как ссылочная масса не является каким-то решающим фактором ранжирования страниц сайта в выдаче. Уникальность контента тоже слабо учитывается поисковиками, то же самое касается и какого-либо «семантического ядра».

Загляните в любой топ Яндекса и Гугла и проанализируйте пару-тройку любых сайтов, которые вы в этих топах найдете. Часто бывает так, что в топах по достаточно конкурентным запросам «сидят» сайты, которые не могут похвастаться ни уникальностью контента, ни ссылочной массой, ни каким-либо вменяемым «семантическим ядром». Но за счёт чего же сайты в конце концов проникают в топы?

Топы

Всё просто тут, как дважды два. Во-первых, поисковые системы начинают продвигать в топы сайты, которые имеют историю, то есть если домену несколько лет, и он никогда не попадал в бан или под фатальные фильтры, то неважно, что там на нем за контент – он получает приоритет автоматически. Второе условие – наличие хотя бы одной хорошей ссылки на сайт, причем не просто «хорошей», а действительно «жирной».

Например, если сайт зарегистрирован в каталоге DMOZ, или Яндекс-каталоге. То он имеет все основание продвигаться в топы Гугла и Яндекса в разы успешнее. Даже если самые что ни на есть прекрасные сайты, но не получившие счастья попасть в листинги этих каталогов. Имеются еще некоторые ресурсы, ссылки с которых играют решающее значение при продвижении сайтов. Но такие ссылки дешево не стоят, и не по карману даже наиболее зажиточным профессионалам.

Например, это ссылки со всяких правительственных или наиболее известных корпоративных сайтов. В случае с богатыми клиентами достаточно получить именно такие ссылки. Правда, до этого надо вытянуть с них как можно больше денег, и платить за ссылки только при завершающем аккорде. Если клиент – «бюджетник», то тут можно применить другие методы.

Мало кто знает, что лучше и быстрее всего раскручиваются сайты, которые развиваются постоянно, ежедневно и даже ежечасно. Одними из таких легко раскручиваемых веб-ресурсов можно считать форумы и блоги, посетители которых постоянно добавляют свои обсуждения и комментарии. Чем больше за единицу времени добавляется записей, тем больший интерес к такому ресурсу проявляют поисковые системы.

Можно взять, к примеру, заброшенные форумы, которые часто называют «линкопомойками». Их называют так из за того, что в них спамится множество ссылок на другие ресурсы с использованием автоматических систем, таких как Хрумер. Теоретически все эти «линкопомойки» должны быть забанены Яндексом и Гуглом сразу же и навечно. Но на практике всё происходит не так – ссылки с них имеют вес, и с помощью этого веса можно добавить начальный авторитет любому сайту. Тоже самое касается и заброшенных блогов, гостевых книг и прочих подобных веб-ресурсов с возможностью автоматического добавления сообщений.

Решения

Не умаляя значимости возраста домена, ссылочной массы и правильной ХТМЛ-верстки сайта. Следует признать, что самый главный фактор, который может использовать практически любой сайт – это скорость добавления на его страницы контента. Мало того, даже редактирование, изменение старого контента тоже играет большую роль.

Таким образом можно утверждать, что если вы не имеете возможности получить много ссылок или много уникального контента, то отчаиваться не стоит. Все проблемы СЕО-продвижения решаются регулярностью добавления контента. И потому новичкам не имеет совершенно никакого смысла платить деньги всяким СЕО-профессионалам. Достаточно выделить хотя бы немного времени, чтобы каждый день добавлять на сайт новый контент. Ключевое слово тут – каждый день, но не понемногу, а побольше.

Итог

Именно так и действуют платные «продвигатели чужих сайтов».Закупая трафик на сайт, они таким образом просто сливают на сайт потенциальных создателей сообщений в комментариях. А перед самой сдачей работы заказчику закупают «жирные» ссылки, чтобы улучшить эффект. Всё остальное не играет практической роли!

Добавить комментарий