Хайп проекты

 Что  это такое – хайп

Так что же это такое – хайп? Попробуем разобраться.Сегодня на каждом углу можно услышать о так называемых хайпах. Хайп (от английской аббревиатуры HYIP — High Yield Income Programs) – высокодоходная инвестиционная программа (по-народному финансовая пирамида, хотя это не совсем верно).

История

Около ста лет назад, в США, некий Чарльз Понци основал предприятие: «Компания по обмену ценных бумаг», в которой выплаты производились за счет поступления средств от новых вкладчиков. Это была первая в мире финансовая пирамида, рухнувшая в 1920 году.
Хотя, деятельность хайпов, в основном, переместилась в интернет, принципы построения финансовых пирамид не изменились. Всегда есть основатель, это может быть один человек или несколько. Начинается все с сочинения легенды для привлечения клиентов. Затем следует пиар компании, используются реферальные программы для привлечения новых вкладчиков. За счет этого увеличивается приток денежных средств, наступает период насыщения. Так как рано или поздно количество новых клиентов уменьшается, а деньги нужно выплачивать, то происходит крах пирамиды (или, как его называют, скам).

Хайп

Рассмотрим, какие бывают виды хайпов:

  •  Пирамиды – это программы, которые существуют за счет поступления средств от новых вкладчиков. Делятся на краткосрочные (особенностью является агрессивная реклама в самом начале работы, существуют такие пирамиды не более двух месяцев) и долгосрочные (организаторы являются опытными создателями пирамид, не используют агрессивный пиар, срок существования около года, но бывают и исключения)
  •  Мошенники. Основная цель которых: собрать как можно больше средств за небольшой промежуток времени, а затем скрыться в неизвестном направлении
  •  Инвестиционные программы. Программы, в которых деньги клиентов будут вкладываться в инвестиционные инструменты, и приносить прибыль. Именно это, изначально, и предполагало само понятие хайп

В хайпах прибыль получают только сами организаторы, клиенты, которые вложили средства в самом начале существования, а также рефоводы (люди, которые привлекают новых клиентов), остальные в лучшем случае вернут начальный депозит (в очень редких случаях).
Из всего вышесказанного следует, что не стоит рассматривать хайпы как инструмент для долгосрочных инвестиций.
По сути хайп  – это схема бизнеса  построенного, внедренного и функционирующего в соответствии с типичными принципами финансовой пирамиды. Проще говоря, доходы инвесторам такого хайпа выплачиваются за счет финансовых ресурсов, вливаемых в данную систему новыми инвесторами, активно привлекаемыми в хайп. Такая схема может оправдывать себя до тех пор, пока имеет место быть поступление денег от новых инвесторов. Замедление темпов или полное прекращение процесса привлечения в хайп новых инвесторов может обусловить достаточно скорое завершение данного хайпа как инвестиционной программы.

 

Мониторинг хайпов

хайп проекты

 

Как известно, в условиях прогрессивной рыночной экономики любые товары и услуги объективно нуждаются в соответствующей рекламе, что предполагает необходимость определенных инвестиций.

Без адекватных вложений в рекламу бизнес вряд ли добьется ощутимого и желаемого успеха. Между тем, если рекламные усилия, прилагаемые организатором бизнеса, не способствуют получению ожидаемого уровня прибыли или достижению запланированного уровня рентабельности, то такие усилия можно считать малоэффективными.
Дело в том, что успешность любой рекламной активности определяется не только размером вложенных в неё инвестиций, но и самой структурой рекламной кампании.
Именно на этих ключевых принципах продвижения бизнеса и построена система мониторинга хайпов, столь популярная в спекулятивных сегментах рынков различных финансовых активов.

Вышеупомянутые системы мониторинга хайпов представляют собой специализированные on-line сервисы, которые призваны обеспечивать неукоснительное выполнение, как минимум, двух основных задач:– рекламирование и активное продвижение хайпов как инвестиционные программы.

Оперативное отслеживание и диагностика состояния хайпов как бизнес-проектов, существующих за счет непрерывного привлечения инвестиционных ресурсов.Обычно любой мониторинг хайпов резюмирует состояние того или иного высокодоходного on-line проекта утверждением одного из ниже перечисленных статусов:хайп осуществляет выплаты (имеется в виду, своим вкладчикам)

  • хайп находится в ожидании начала процесса осуществления выплат
  •  хайп является проблемным в аспекте нарушения им условий выплат
  • хайп не осуществляет выплаты.Любая система мониторинга хайпов зачастую оперирует следующими значимыми показателями, оценивающими динамику проекта:– планы инвестиций (% за день);– размеры минимального и максимального вкладов.
  • процент комиссии в рамках действующих реферальных программ
  • тип производимых выплат (выплаты в ручном режиме, моментальные выплаты, автоматические выплаты)
  • задействованные системы платежей
  • дата «запуска» хайпа как проекта инвестиций

Ссылка на основную публикацию