Виды сайтов в свете их монетизации

Автор: | 04/03/2017

О личном сайте как инструменте для извлечения денег из интернета рано или поздно задумывается каждый пользователь, который уже перепробовал разные виды и энное количество способов заработка.

Но прежде чем приступить к строительству своего ресурса в Сети, надо иметь представление о существующих в интернете видах сайтов. Насколько одни из них хороши, а другие плохи для организации заработка (монетизации). Хотя вся эта квалификация, конечно, довольно условна.

Итак: 

Виды сайтов

 

виды сайтов

 

Домашняя страница

До того как началась всеобщая монетизация в сети, такой ресурс был очень популярен. Он представлял собой личный сайт определённого пользователя с его жизнеописанием, фотографиями, творчеством и любой иной информацией о нём.

Интересны домашние страницы были лишь своему хозяину да ближайшему окружению, состоящему из его родни и друзей. И только сайты известных личностей перерастали в серьёзные порталы, приносящие доход своим хозяевам.

Сейчас большая часть домашних страниц превратились в личные блоги, находящиеся на доступных для всех сервисах: «Блогер» или «ЖЖ». Качество трафика там не ахти какое, и потому даже при неплохой посещаемости подобных проектов их монетизация дело весьма проблематичное.

Визитка

Этот сайт, по сути, та же домашняя страница, но принадлежащая уже не отдельно взятому человеку, а определённой организации (фирме). Визиткой может быть и небольшой сайт (10–12 страниц). На нём размещается минимум информации, продвигающей чей-либо товар или бренд.

 

виды сайтов

 

Эти проекты не ставят перед собой задач, связанных с привлечением клиентов. Визитки служат исключительно для имиджевых целей.

Сайт-визитка обходится недорого, но он вполне может стать отправной точкой для будущего портала корпоративной направленности.

Подобные сайты создаются также и для людей. Но в отличие от домашних страниц, на визитках вы никогда не увидите фотографий на тему: «я и моя кошечка (собачонка)», а также описаний хорошей пьянки, где-то на отдыхе и иной лабуды неинтересной для большинства пользователей.

На этих сайтах всегда только деловой и лаконичный контент. Такие ресурсы не подлежат монетизации, если, конечно, они не создавались преднамеренно для прямых продаж.

Сайт информационный

Ресурс такого типа (очень распространённого в интернете) порой и создаётся только ради его монетизации, а не для удовлетворения информационного голода пользователей в интернете.

 

виды сайтов

 

Зарабатывают на нём при помощи тематических партнёрских программ либо тематической контекстной рекламы, Чем добротнее и информативнее будут статьи, тем перспективнее монетизация самого сайта.

Темы информационных сайтов безграничны. Но нельзя просто так взять и сказать, какие из них проще или лучше всего создавать. Во многом на тематику оказывает влияние уровень квалификации владельца ресурса, его образованность и эрудированность.

Собственнику такого сайта раскрутить его ох как нелегко. Зато и покупка места на информационных ресурсах коммерческих тематик обходится рекламодателям дороговато.

Сайт спутник (сателлит)

Это дополнительного характера ресурс, заточенный под зарабатывание денег на биржах рекламы или на продвижение в интернете основного сайта. Число страниц на спутнике может варьироваться от нескольких десятков и до тысячи штук. Главное, чтобы на нём были ссылки на основной ресурс.

 

виды сайтов

 

Создаются сателлиты всегда в огромном количестве (чем их больше, тем выше доход на бирже либо результативнее продвижение главного сайта).

Перед тем как новичку начать экспериментировать с сателлитами, нужно прежде ознакомиться с инструкциями, в которых описывается, как это проделать правильно. Иначе можно оказаться в роли пользователя, который наступает на одни и те же грабли.

Блог (сетевой дневник)

Довольно часто блог называют сетевым дневником. Их сближает разбивка ведущихся там записей по датам. И это единственное сходство. В остальном же называть такой вид сайта дневником (в классическом значении этого слова) нельзя. Это искажает истину, поскольку на блогах пишутся посты (статьи) на самые разные тематики, а вот будничных (повседневных) событий из жизни своего создателя они не отражают.

виды сайтов

Хороший блог создать нелегко. Для этого надо писать (закупать) занимательные статьи о том, что интересно не только лично вам, но и остальным людям.

Блог бывает:

1. Авторским. Имя владельца фигурирует либо в заголовке, либо в описании ресурса. Всё внимание пользователя акцентируется на личности хозяина блога. Если оно интересно, то соответственно будет востребован и публикуемый контент.

2. Независимым. На таких блогах находятся публикации разных пользователей либо без авторства вовсе. Это могут быть подборки программ, статей, различных изображений, видеороликов…

3. Корпоративным. Ведётся такой блог от имени какой-либо фирмы и является дополнительным ресурсом, продвигающим основной проект. Это средство связи с посетителями и клиентами, а также часть системы для работы с ними. Вспомогательный блог выглядит не так официально, как главный корпоративный ресурс. На нём размещают интересные истории и сцены из ежедневной деятельности компании (фирмы), а также любая иная любопытная информация.

На многих бесплатных специализированных площадках (сервисах) для создания блога есть сообщества в виде коллективных (социальных) узко тематических блогов, куда могут писать посты все участники. На таких ресурсах можно отыскать особо ценную информацию, которую никогда не встретишь на обычных сайтах со сходной или близкой тематикой. Оттого эти блоги интересны для своих читателей.

Блоги достаточно перспективны при зарабатывании денег. Кроме общепринятых методов монетизации, имеют несколько способов, предназначенных только для них. Это размещение за деньги обзоров, ссылок (постовых).

Блог – это лучший вариант для приобретения начальных навыков в монетизации сайта и получения первых денег в сети, которые, конечно же, разожгут уверенность и энтузиазм в начинаниях.

Портал

Огромного размера, с множеством разделов ресурс, который может объединять сразу несколько сервисов, освещающих одновременно разные направленности: знакомства, магазины, форум, чат, каталог сайтов…

 

Портал может быть и на одну, но энергично обновляемую тему. Главное, чтобы в полном объёме, с применением интерактивных возможностей, раскрывался материал, предлагаемый пользователю.

Это затратный ресурс, поскольку с чистого листа пишется программное обеспечение, нужно постоянно покупать много разного контента, ощутимо вкладываться в продвижение. Но и финансовая отдача от этих действий чувствительна.

Новичкам «хвататься» сразу за портал не следует. Ну, если, только денег девать некуда, поскольку на счету «болтаются» несколько десятков тысяч «зелёненьких». Ну, тогда, конечно, можете попробовать. Этих денег на первое время как раз хватит. А лучше всё же прежде набраться опыта на монетизации более простых видов сайтов.

Варезник

Создание таких сайтов — это прямое нарушение законодательство РФ. Термин «Варез» жаргонного происхождения. Обозначает он взломанное (не лицензионное) программное обеспечение. Именно такой контент в изобилии находится на варезниках.

 

Обрисовывать перспективы монетизации для сайтов, нарушающих авторские права, наверное, не стоит, поскольку правообладатели размещённых на таких ресурсах материалов могут внезапно объявиться и предъявить свои финансовые притязания. А это чревато наложением штрафов. Всё может даже закончиться вечной блокировкой сайта. Вот такие перспективы. Поэтому лучше всё-таки выбрать любой иной подходящий для монетизации вид сайта и раскручивать его.

Сайт новостной

Это газета (журнал) в интернете, которую от бумажной её сестры отличает гиперссылки, а также возможность комментирования (обсуждения) статей. Ну и, безусловно, скорость публикации новостных материалов. На крупнейших порталах они появляются через несколько минут после факта произошедшего события. Быстрее, чем телевизионные сообщения.

виды сайтов

 

Создание ресурса с не избитыми новостями — это чрезвычайно хлопотливое дело, но очень прибыльное. Сайты такого вида хорошо монетизируются.

Для дебютантов лучше всего подходит новостной сайт на одну определённую тематику. Информацию следует либо черпать из открытых источников, ничего не меняя, либо публиковать рерайт.

Интернет-магазин

Открыть подобный ресурс, предназначение которого продажа товаров либо услуг, нетрудно. Проблема отыскать то, что будет с успехом реализовываться.

Среди подобных сайтов неимоверная конкуренция. Что, возможно, и неплохо, поскольку при её отсутствии ожидать больших доходов, вообще, не стоит. Впрочем, отыскать собственную нишу можно всегда.

Чтобы организовать торговлю в сети наличие своего товара необязательно. Можно просто участвовать в партнёрской программе какого-либо магазина в интернете и получать деньги (свой процент, согласованный с партнёром) за реализацию чужого товара.

Согласитесь, в этом есть определённые преимущества, поскольку достаточно лишь перенаправлять посетителей на сайт партнёра и не надо ломать голову над тем, где приобретать, хранить, как доставлять товар покупателю.

Кроме того, в сети существуют коллективные магазины (своеобразные базары), которые предоставляют места всем, кто желает торговать в сети, а взамен получают свой процент от их продаж. Они также выступают гарантом всех торговых операций. Особенно много коллективных магазинов в Азии, например, в Китае, при реализации электроники.

Солидные магазины отличаются расширенным выбором способов расчёта за товар, например, перевод почтой, банковские карты, электронные кошельки, по СМС или через платёжные терминалы либо наличными курьеру. Конечно, чем больше вариантов, тем запутаннее бухгалтерия. И потому финансовых потерь не избежать, но зато минимизируются риски ухода с сайта особенно ценных для магазина клиентов.

Насчёт доставки товара, можно сказать, что тут актуальна следующая схема: чем больше вариантов, тем больше пользователей, которые выберут ваш торговый сайт. Так, многие интернетовские супермаркеты в Китае даже бесплатно доставляют товар по всему миру, без оглядки на его цену. Потому что для них в целом это выгодно.

Форум

Эти сайты создавались изначально для организации общения между пользователями и были очень востребованы. Конечно, они не совсем удобны для диалога на определённую тему, но зато для большого числа пользователей любителей поболтать ни о чём, лучшей альтернативы пока ещё не придумали. Сейчас форумы выдавливаются из своей ниши соц. сетями и блоговыми сообществами.

Форум создаётся за несколько кликов. Причём устанавливается он на любой движок для сайта. Настройка его также не вызывает затруднений. Но вот раскрутить посещаемость форума задача не из лёгких.

«Разжечь» реальное общение очень трудно, поскольку пользователь, зайдя на новый форум, не кинется сразу писать что-либо на нём. А если вдруг это и случится, то, как правило, через какое-то время уйдёт, потому что, скорее всего, ему никто не ответит.

Форумы не являются особо прибыльными видами сайтов. Но те из них, что имеют хоть какую-то популярность, могут приносить ощутимый доход, благодаря нестандартным вариантам заработка — платный доступ к разделам или к особенно ценной информации, использование спонсоров разделов, публикации за деньги хвалебных заказных статей или скрытой рекламы (на журналистском сленге — «джинса») или что-то иное.

Форум — это также необходимая составляющая для любого крупного (солидного) проекта в интернете. С интерактивностью и открытостью перед посещающими его пользователями.

Каталог сайтов

В недалёком прошлом монетизация на этих ресурсах была очень существенной. Сейчас это малоперспективные сайты. Толку от подобных ресурсов нет, за исключением узконаправленных тематических каталогов с хорошей посещаемостью.

Из действующих нынче подобных полезных ресурсов общей направленности следует отметить каталог Яндекса, mail.ru и со значительной натяжкой, пожалуй, DMOZ.

Если уж и создавать подобный ресурс в сети, то лишь с тренировочной целью. Можно, наверное, заняться раскруткой каталога и зарабатывать на добавлении сайтов за деньги. Но перспективы этих действий расплывчаты.

Поисковая система

Такого рода сайты — это хорошо монетизирующиеся и очень востребованные ресурсы. Но новичкам, впрочем, как и многим умудрённых опытом вебмастерам, никогда не создать полноценный поисковик уровня Яндекса или Гугла. Без многомиллионных вливаний в штат сотрудников и собственных дата-центров ничего не получится.

Есть и другой путь — это создание поисковика в рамках одной какой-либо темы, но на чужом поиске и с собственной системой ранжирования и фильтрацией результатов.

Сайт игра

Этот интернет-ресурс может обеспечить своему хозяину неплохой доход, но требует ощутимых вложений. Обретая сайт-игру, готовьтесь к соперничеству. Уменьшить число конкурентов можно, если придумать что-то своё новенькое, и оригинальное.

монетизации сайтов

Конечно, всё это распространяется и на иные виды сайтов, поскольку занимаясь копированием чужих идей, добиться ощутимых результатов затруднительно.

Добавить комментарий